Неточные совпадения
Ибо не признаёт
современный суд, что равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт
современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной
жизни, и возвести ее в перл созданья; ибо не признаёт
современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!
Тут дело фантастическое, мрачное, дело
современное, нашего времени случай-с, когда помутилось сердце человеческое; когда цитуется фраза, что кровь «освежает»; когда вся
жизнь проповедуется в комфорте.
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял
современное ему общество «счастливой
жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению,
современной цивилизации.
И первый раз в
жизни Клим Иванович Самгин представил себя редактором большой газеты, человеком, который изучает, редактирует и корректирует все течения, все изгибы, всю игру мысли,
современной ему.
Этот Козлов, сын дьякона, сначала в семинарии, потом в гимназии и дома — изучил греческий и латинский языки и, учась им, изучил древнюю
жизнь, а
современной почти не замечал.
— В вашем вопросе есть и ответ: «жило», — сказали вы, и — отжило, прибавлю я. А эти, — он указал на улицу, — живут! Как живут — рассказать этого нельзя, кузина. Это значит рассказать вам
жизнь вообще, и
современную в особенности. Я вот сколько времени рассказываю вам всячески: в спорах, в примерах, читаю… а все не расскажу.
Если в народе побеждают интересы покойно-удовлетворенной
жизни современного поколения, то такой народ не может уже иметь истории, не в силах выполнить никакой миссии в мире.
И в нем есть шипучесть и искристость, легкость, непостижимая в тяжелой буржуазной
жизни современного города, веселость, странная при такой мучительной борьбе за существование.
Современному направлению, признавшему торжество смерти последним словом
жизни, нужно противопоставить очень русские мысли Н. Федорова, великого борца против смерти, признававшего не только воскресение, но и активное воскрешение.
Но эта ниспосланная нам война, может быть, самая страшная из всех бывших войн, есть во всяком случае страдальческое испытание для
современного человечества, развращенного буржуазным благополучием и покоем, поверившего в возможность мирной внешней
жизни при внутреннем раздоре.
Современные люди, изнеженные, размягченные и избалованные буржуазно-покойною
жизнью, не выносят не этой жестокости сердца человеческого, — сердца их достаточно ожесточены и в мирной
жизни, — они не выносят жестокости испытаний, жестокости движения, выводящего из покоя, жестокости истории и судьбы.
Из этих других, старший — есть один из
современных молодых людей с блестящим образованием, с умом довольно сильным, уже ни во что, однако, не верующим, многое, слишком уже многое в
жизни отвергшим и похерившим, точь-в-точь как и родитель его.
— Видит Бог, невольно. Все не говорил, целую
жизнь не говорил словоерсами, вдруг упал и встал с словоерсами. Это делается высшею силой. Вижу, что интересуетесь
современными вопросами. Чем, однако, мог возбудить столь любопытства, ибо живу в обстановке, невозможной для гостеприимства.
Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная
жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика — а к ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в этом; как же иначе объяснить все археологические воскрешения, поклонение нравам и обычаям прежнего времени и самые попытки возвратиться не к
современной (и превосходной) одежде крестьян, а к старинным неуклюжим костюмам?
Такова общая атмосфера европейской
жизни. Она тяжелее и невыносимее там, где
современное западное состояние наибольше развито, там, где оно вернее своим началам, где оно богаче, образованнее, то есть промышленнее. И вот отчего где-нибудь в Италии или Испании не так невыносимо удушливо жить, как в Англии и во Франции… И вот отчего горная, бедная сельская Швейцария — единственный клочок Европы, в который можно удалиться с миром.
Без естественных наук нет спасения
современному человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания мысли фактами, без этой близости к окружающей нас
жизни, без смирения перед ее независимостью — где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно, которое может разлиться темной водой по всему разумению.
Новым у него был исключительный интерес к вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [См. его книги «Об отношении православия к современности» и «О
современных потребностях мысли и
жизни, особенно русской».].
Я был первым и до сих пор остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку
современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в отношении религиозной
жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Они смешивали свой идеал лучшего для России строя
жизни с
современной им Западной Европой, которая отнюдь не походила на идеальное состояние.
Он был предшественником
современных течений, утверждающих волю к могуществу, как пафос
жизни.
Действительность
современного Парижа так ужасает и отвращает его, что слаще ему задыхаться и рисковать
жизнью в экзотически чувственной атмосфере созданных им искусственных запахов, чем жить с
современными людьми и отдаваться их интересам.
Этот новый пустынножитель создает себе иной мир, ни в чем не похожий на низкую
современную действительность, отдается ему с готовностью пожертвовать своей
жизнью.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью
современной культуры, пошлостью
современной Франции, уродством
жизни, буржуазным духом эпохи.
Современное либеральное (в широком смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной
жизни и только знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Скорее можно было бы назвать схоластикой отвлеченную философию и
современную гносеологию, так как они порвали с духом
жизни,
жизни себя противопоставили.
У Гюисманса все шло изнутри. Des Esseintes (псевдоним самого Гюисманса) постепенно потерял вкус ко всем мирским благам, к
современным людям, к
современной литературе, к
современному быту, ко всей
жизни современного великого города.
Хожалый был отомщен. Барсук был облит кровью, а сам Арапов заставлял жалеть, что в течение этих трех или четырех часов его
жизни не мог наблюдать хоть Розанов для своей психиатрической диссертации или великий драматический талант для типического создания героя
современной комедии.
В том еще нет ничего удивительного, что государственные люди и профессора государственного права имеют совершенно отчетливое понятие о значении государства в
жизни современных обществ.
Разноречие это, впрочем, имеет и свою хорошую сторону, потому что позволяет нам, в свободное от забот о служебной карьере время, разнообразить наши беседы живою полемикой по поводу бесчисленных вопросов, которыми так богата
современная русская
жизнь.
Театр, который всегда был глашатаем мод будущего, может в этом случае послужить отличнейшим указателем тех требований, которые предъявляет вивёр-буржуа [прожигатель
жизни] к
современной женщине, как носительнице особых примет, знаменующих пол.
Я не имею никаких данных утверждать, что Берлин никогдане сделается действительным руководителем германской умственной
жизни, но, судя по
современному настроению умов, думаю, что в настоящее времядля доброй половины Германии Берлин не только не симпатичен, но даже прямо неприятен.
Боязнь за"шкуру", за завтрашний день — вот основной тезис, из которого отправляется
современный русский человек, и это смутное ожидание вечно грозящей опасности уничтожает в нем не только позыв к деятельности, но и к самой
жизни.
И вот он бежит в русский ресторан, съест bitok au smetane — и прав на целый день. И все думает: ворочусь, буду на Петровской площади анекдоты из
жизни Гамбетты рассказывать! И точно: воротился, рассказывает. Все удивляются, говорят: совсем
современным человеком наш Иван Семеныч приехал!
Я с ужасом смотрю на
современную молодежь, — продолжал он еще с большим одушевлением, — что ж, наконец, составляет для них смак в
жизни?
Было время, когда «
Современные известия» были самой распространенной газетой в Москве и весьма своеобразной: с одной стороны, в них печатались политические статьи, а с другой — они с таким же жаром врывались в общественную городскую
жизнь и в обывательщину. То громили «Коварный Альбион», то с не меньшим жаром обрушивались на бочки «отходников», беспокоивших по ночам Никиту Петровича Гилярова-Платонова, жившего на углу Знаменки и Антипьевского переулка, в нижнем этаже, окнами на улицу.
— Messieurs, последнее слово этого дела — есть всепрощение. Я, отживший старик, я объявляю торжественно, что дух
жизни веет по-прежнему и живая сила не иссякла в молодом поколении. Энтузиазм
современной юности так же чист и светел, как и наших времен. Произошло лишь одно: перемещение целей, замещение одной красоты другою! Все недоумение лишь в том, что прекраснее: Шекспир или сапоги, Рафаэль или петролей?
— Позвольте-с, — вскипал всё более и более хромой, — разговоры и суждения о будущем социальном устройстве — почти настоятельная необходимость всех мыслящих
современных людей. Герцен всю
жизнь только о том и заботился. Белинский, как мне достоверно известно, проводил целые вечера с своими друзьями, дебатируя и предрешая заранее даже самые мелкие, так сказать кухонные, подробности в будущем социальном устройстве.
Готовы ли они пожертвовать
современной цивилизацией, образом
жизни, религией, принятой условной нравственностью?
Или опять другое модное слово: не твое дело! — разве можно так говорить! Может ли быть что-нибудь предосудительнее этой безнадежной фразы? Не она ли иссушила вконец наше пресловутое творчество? не она ли положила начало той адской апатии, которая съедает
современное русское общество и
современную русскую
жизнь?
До того смякла, понизилась
жизнь, что даже административное творчество покинуло нас. То творчество, которое обязательно переходит через весь петербургский период русской истории. По крайней мере, после лучезарного появления на арене административной деятельности контрольных чиновников, удостоверявших, что так называемая «
современная ревизия отчетностей» должна удовлетворить самых требовательных русских конституционалистов, я просто ни на каких новых административных пионеров указать не могу.
Этим-то тихим руслом журчала
жизнь наших приятелей, когда вдруг взошло в нее лицо совсем иного закала, лицо чрезвычайно деятельное внутри, раскрытое всем
современным вопросам, энциклопедическое, одаренное смелым и резким мышлением.
Современные стремления русской
жизни, в самых обширных размерах, находят свое выражение в Островском, как комике, с отрицательной стороны.
Если б можно было ходить по улице"не встречаясь", любой из компарсов
современной общественной массы шел бы прямо и не озираясь: но так как
жизнь сложна и чревата всякими встречами, так как"встречи"эти разнообразны и непредвиденны, да и люди, которые могут"увидеть", тоже разнообразны и непредвиденны, — вот наш компарс и бежит во все лопатки на другую сторону улицы, рискуя попасть под лошадей.
Но оправдать явление — одно, а жить под его давлением — другое. Вот это-то противоположение между олимпическим величием теории и болезненною чувствительностью
жизни и составляет болящую рану
современного человека.
По существу,
современное лганье коварно и в то же время тенденциозно. Оно представляет собой последнее убежище, в котором мудрецы современности надеются укрыться от наплыва развивающихся требований
жизни; последнее средство, с помощью которого они думают поработить в свою пользу обезумевшее под игом злоключений большинство.
Если вам покажется, что вы подметили глубокое общественное течение и, следуя за ним, вы посвятите вашу
жизнь таким задачам в
современном вкусе, как освобождение насекомых от рабства или воздержание от говяжьих котлет, то — поздравляю вас, сударыня.
«Нет, думаю, попробую еще! По крайней мере, узнаю, что такое
современная петербургская
жизнь!»
Не было ни судов, ни палат, ни присутствий — словом сказать, ничего, чем красна
современная русская
жизнь. Была пустыня, в которой реяли децентрализованные квартальные надзиратели из знающих обстоятельства помещиков.
Но я прошу читателя видеть в действующих в моем"Дневнике"лицах нечто второстепенное, несущественное, около чего лепится главное и существенное: рассказ о положении минуты и общих тонах
современной русской
жизни.
Глумов. Вот вам расчет верный и благоразумный! Вот вам
современный взгляд на
жизнь.